Описание проекта


КРАТКАЯ АНОТАЦИЯ ПРОЕКТА:
Сетевой образовательный проект «Сетевой город» направлен на повышение коммуникативности и уровня сетевого взаимодействия школьников.
Целью данного проекта является активизация познавательной деятельности учащихся по математике и информатике в единой информационной среде через использование Web 2.0 сервисов и гугл-докумментов для совместной деятельности.
В сетевом проекте принимают участие разновозрастной контингент учащихся общеобразовательных учреждений.
Содержанием сетевого образовательного проекта является сюжетная линия, включающая познавательную, творческую, игровую деятельность участников, которая реализуется через выполнение заданий для «построения» сетевого города с использованием Web 2.0 сервисов и гугл-докумментов для совместного редактирования.
Для реализации безопасного информационного пространства в группе «Сетевой город» создаются правила и рекомендации для участников проекта.
Результатом реализации сетевого образовательного проекта станут озвученные картинки, 3D книга и газета (гугл-документ) с описанием интересных фактов и задач из мира математики или информатики, которые могут быть использованы на уроках соответствующих предметов в качестве дополнительного материала.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. В свою очередь, для реализации нового образовательного стандарта необходима специально организованная деятельность.
Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.
В связи с этим проектная деятельность является основной структурной единицей ФГОС ООО. Так как создает условия, при которых учащиеся:
  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в группах, в сети;
Особое значение в новых стандартах также придается формированию ИКТ компетентности. Одним из путей решения данной задачи является включение обучающихся в сетевые проекты, так как такие проекты позволяют организовать совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникаций и направленную на достижение общего результата деятельности.
Следует отметить, что школы имеют компьютерные классы, сеть Интернет, но недостаточно используют возможности виртуального пространства в образовательном процессе как в технологическом плане, так и в содержании, что на сегодняшний день является актуальным и приоритетным.
Одним из решением данной проблемы может быть реализация сетевого образовательного проекта «Сетевой город», который позволит:
Для учащихся:
  • повысить уровень познавательную активность к предмету математика;
  • изучить и применить на практике Web 2.0 сервисы (использовать виртуальную стикерную доску для представления результатов, озвучить изображение, создать 3D книгу)
  • участвовать в составлении совместного документа в сети;
  • продемонстрировать свой опыт владения ИКТ;
  • воспитывать ответственность и самостоятельность, умения работать в группе.
Для педагогов:
  • показать возможности использования Web 2.0 сервисов и совместного документа (гугл-документа) в образовательной деятельности;
  • внедрить сетевой образовательный проект во внеурочную деятельность;
  • создать атмосферу сотрудничества, сотворчества.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Цель проекта: активизация познавательной деятельности учащихся по математике и информатике в единой информационной среде через использование Web 2.0 сервисов и гугл-докумментов для совместной деятельности.
Задачи:
  • Создать вирутальное образовательное пространство для социализации учащихся;
  • Разработать задания с использованием сервисов Web 2.0 для активизации познавательной деятельности участников проекта по математике и информатике;
  • Повысить компьютерную, коммуникативную грамотность при выполнении заданий проекта;
  • Освоить способы позитивного сетевого общения и взаимодействия через гугл-документы и Blogger.
    МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА:
    Организационные правила участия в сетевом образовательном проекте «Сетевой город»:
    1. Сетевой проект «Сетевой город» реализуется в веб-вервисе для ведения блогов Blogger.
    2. В сетевом образовательном проекте могут принять участие учащиеся любой возрастной категории. В состав команды может входить один человек или несколько, но не более четырех.
    3. Участниками проекта могут стать учащиеся любого возраста общеобразовательного учреждения, получившие приглашение участника блога «Сетевой город» после заполнения зявки.
    4. Каждый участник или группа участников должны обязательно выполнить задание первого этапа (страница «Знакомство с командой архитекторов», т.е. на соответствующей странице блога представить себя или свою команду (название, ФИ участника, выбрать цитату великого ученого о математике и выложить краткую информацию о заслугах данного ученого).
    5. Взаимодействие в группе может осуществляться по средствам личной электронной почты участников, гугл -документов.
    6. Каждый участник должен соблюдать нормы и правила сетевого этикета.
    7. Выполненные задания выкладываются на соответствующей странице с указанием названия команды или псевдонима участника.
    8. К выполнению заданий можно подключиться на любом этапе в любое время до кончания проекта.
    9. После окончания проекта блог не закрывается и каждый заинтересовавшийся учащийся данным проектом может посмотреть результаты выполненных заданий и выполнить их самостоятельно, но без оценивания.
    10. Участие в проекте носит соревновательный характер и на каждом этапе будет определен победитель, согласно критериям оценивания, после окончания проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий